Сохранение внешнего вида кузова автомобиля требует периодического (раз в несколько лет) покрытия его поверхностей антикоррозийными составами - Антикором.
При этом используют защитные покрытия, различные консерванты и специальные средства. Эти материалы создают прочную защитную прослойку на поверхности днища автомобиля. Их следует наносить на не загрязнённую обезжиренную или прогрунтованную поверхность кузова. Для улучшения антикоррозийных свойств в них добавляют алюминиевый порошок. Покрытие ими поверхности может быть осуществлено кистью или валиком.
Обычно, арочная поверхность над колёсами подвергается воздействию влаги и абразивным повреждениям чаще, чем днище. Частично проблему можно решить, поставив пластиковые подкрылки или другие защитные приспособления. Но можно обойтись и без них. Сейчас существует целый ряд локеров, использование которых защищает поверхности арок от абразивного воздействия.
Для обработки скрытых поверхностей используют материалы с малой степенью вязкости, в состав которых входят коррозийные ингибиторы. После обработки на поверхности скрытых плоскостей появляется липкая плёнка. Свойства этих ингибиторов таковы, что они способны проникать во все стыки, трещины и щели конструкции. Степень смачивания этих составов очень низкая и вода не задерживается на их поверхности. Широко распространён консервант «Мовиль», который, несмотря на почти пятидесятилетнюю историю, не потерял своей актуальности.
Антикоррозийная обработка состоит из следующих этапов:
- Мойка. Необходимо удалить грязь с обрабатываемой поверхности, поскольку антикоррозийное покрытие должно иметь хороший контакт с защищаемой поверхностью; от загрязненной же поверхности антикор отстанет вместе с грязью. Не следует пренебрегать мойкой или делать её некачественно.
- Сушка. Сухая поверхность – необходимое условие хорошей адгезии антикора и защищаемых деталей кузова. Нелишним будет обезжиривание плоскости до нанесения покрытия.
- Нанесение препаратов. Лучшим способом нанесения антикоррозийного покрытия является распыление воздушной смеси с использованием пульверизатора или баллончика. Легкодоступные или большие по площади поверхности можно обрабатывать и вручную валиком или кистью. Необходимо нанести несколько слоёв (обычно не более четырёх). Слои после нанесения должны быть высушены. Внутренние полости можно обработать про помощи консерванта. На днище наносится слой мастики, просушивается, после чего днище покрывается антигравием.
|