|
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Я НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ СЕБЯ АМЕРИКАНСКИМ РЕЖИССЕРОМ
|
|
Т.БЕКМАМБЕТОВ: Я НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ СЕБЯ АМЕРИКАНСКИМ РЕЖИССЕРОМ |
Режиссер фильма "Особо опасен" ТИМУР БЕКМАМБЕТОВ рассказал корреспонденту РБК daily АЛИСЕ КУРМАНАЕВОЙ о дальнейшем развитии своей кинокарьеры, экспансии российских режиссеров в Голливуде и космических фильмах-операх.
- "Особо опасен" уже был представлен публике и в России, и в США. Вы довольны реакцией американских зрителей на ваш фильм? Вы собирались показать его Джеймсу Кэмерону и Роджеру Кормэну. Удалось ли вам это?
- Джеймсу Кэмерону и Роджеру Кормэну я фильм не успел показать, потому что улетел в Мос-кву. Мне было важнее презентовать картину русским зрителям. В общем и целом я доволен реакцией публики. В Америке "Особо опасен" показали на открытии международного кинофестиваля в Лос-Анджелесе, и у зрителей был шок. Как мне рассказывали, местная пресса писала, что в американском кино в хорошем смысле произошла революция и после этой картины оно поменяется.
- Уже появились слухи, что началась работа над второй частью "Особо опасен". Вы можете подтвердить это?
- Работа началась в головах людей, официально ничего пока нет. Есть желание студии поскорее начать снимать продолжение, но я ухожу от этих разговоров. Я считаю, что неправильно делать какие-то шаги в этом направлении, пока не будет реакции большего числа зрителей. В Америке "Особо опасен" выходит количеством 5 тыс. копий - это уровень "Звездных войн". Сотни миллионов человек будут смотреть его по всему миру. И пока я не почувствую какую-то ответную волну, я не могу предпринимать дальнейших действий.
- Вы можете сделать прогнозы по кассовым сборам картины в США и России - на двух основных кинорынках, на которые был рассчитан фильм?
- Я думаю, что "Особо опасен" может стать тем редким случаем, когда в России бокс-офис картины будет вторым по величине после США. Конечно, в России сборы будут меньше, потому что меньше рынок. Пока абсолютный рекорд у нас измеряется величиной 55 млн долл., которые собрала "Ирония судьбы. Продолжение". "Особо опасен" - в совершенно другой категории: он не семейный, нацелен на другую аудиторию. Как говорят эксперты, существует "стеклянный потолок" жанра. За оценками этих пределов лучше обратиться к ним. Лично я думаю, что он соберет больше тех картин, которые уже вышли у нас в этом сезоне. А в Америке он наверняка станет событием этого лета. Могу предположить, что в США картина соберет 200 млн долл.
- В одном из своих интервью вы говорили, что в американском кино сейчас наблюдается застой, подобный тому, что разрушил советское кино в 70-е годы. В чем же он выражается?
- Свежим силам тяжело проникать в американское кино. Там сейчас все дорожает: и производство, и инфраструктура, и дистрибуция фильма, процветает плановое хозяйство, словом, налицо все признаки социализма. При этом Голливуд - огромная машина, надутая амбициями и деньгами, и она не может двигаться, как прежде. С появлением Интернета поменялся расклад сил. Большие студии были эффективны на протяжении многих десятилетий, потому что были связаны с медиакорпорациями и телевизионными каналами, которые были в состоянии влиять на прокат фильма. Но сейчас на медиа-рынке появились интернет-игроки, чье влияние на аудиторию сравнимо с влиянием телевидения и прессы и растет гораздо большими темпами. У медиакорпораций уже не получается покупать Интернет, скорее идет некий обратный процесс. Интернет способствует свободному потоку и обмену информацией. При этом распространение информации происходит не навязчиво, как с помощью телевидения или прессы. Каждый способен создать продукт, обладающий ценностью, и распространить его без насилия над аудиторией. Этим пользуются независимые кинематографисты, распространяющие фильмы таким образом. Но большие студии не в состоянии воспользоваться этими методами из-за своей вертикали власти, им нужно долго обсуждать, могут ли они сделать что-то в этом роде, пойти на такой риск.
- Приглашение на проекты зарубежных режиссеров - некая попытка выйти из этого застоя? И как вы видите свое будущее в Голливуде?
- В этом плане ничего нового не произошло. Голливуд был создан эмигрантами в начале ХХ века, всю жизнь жил за счет людей, которые приезжали и работали. Что касается меня, то я не вижу себя американским режиссером. Для меня съемки "Особо опасен" были важным этапом, нужно было посмотреть, что из этого получится, сыграть в эту игру. Но все-таки должна быть и своя игра. Россия тоже в состоянии аккумулировать творческие силы и влиять на вкусы. Мы можем производить фильмы, которые будут смотреть люди во всем мире и на всех языках. Это и будет происходить сейчас, в ближайшие пять лет.
- То есть приглашение вас на "Особо опасен" можно расценивать не как экспансию Голливуда на российский рынок и попытку за счет вашего имени увеличить здесь кассовые сборы, а как экспансию российских режиссеров в Голливуд?
- Я надеюсь, что так и будет происходить. Кроме съемок я активно занимаюсь продюсированием, то есть запускаю фильмы, которые будут произведены и в США, и в России, и буду дальше покорять мир. Я заключил контракт на три года с компанией Universal. По его условиям мы являемся партнерами. Я инициирую проекты, а у студии есть первое право финансировать их. Эти проекты могут быть как российскими, так и американскими. Один из этих проектов - трехмерный мультфильм "9" Шейна Акера. Эту картину я сопродюсировал вместе с Тимом Бертоном, ее производство завершится в сентябре, а выйдет она в следующем году. Дальше выходит "Красная звезда", большая космическая картина-опера. Мир, в котором происходит дей-ствие, похож на мир "Звездных войн", но на основе советской символики и культуры середины ХХ века. В нем действуют супергерои, одетые в шинели и похожие на наших героев Великой Отечественной войны. Они сражаются с врагами государства Алистан. Естественно, в этом фильме не обойдется без суперспособностей, магии, летающих в небе огромных авианосцев и так далее. Выйдет она приблизительно в 2010 году. Также Universal собирается выпускать "Алые паруса" по повести Александра Грина, где будет рассказана и эта старая добрая история, и ее продолжение. Это будет российский проект, который будут показывать и в США. Моя идея заключается в том, чтобы снимать фильмы на русском языке и показывать их по всему миру, равно как американцы делают фильмы на английском для любой публики. Но основным для меня на данный момент является рынок России, достаточной большой, чтобы производить для него фильмы. Все эти проекты будут софинансироваться. С одной стороны их будет финансировать американская Universal. С другой - у меня, как у продюсера, будут возможности привлекать средства со стороны. Когда я заключал контракт, то заключал его именно с этим условием. Мой план состоит в использовании русских фондов для того, чтобы фильм становился все более и более русским. Это позволит мне реализовать идею русского кинобизнеса, выходящего на международный рынок.
Тимур Бекмамбетов родился в 1961 году в Гурьеве (ныне Атырау, Казахстан). В 1978 году поступил в Московский энергетический институт, где проучился до 1980 года. В 1987-м закончил факультет живописи Ташкентского театрально-художественного института им. А.Н. Островского по специальности "Художник театра и кино". Долгое время занимался рекламой, в частности снимал рекламные ролики для банка "Империал". Первой большой работой в кино стала лента "Гладиатрикс" (2001 год). Прорывом Бекмамбетова в кино стали фильмы "Ночной дозор" и "Дневной дозор", где в главной роли был занят Константин Хабенский. Фильм "Ирония судьбы. Продолжение" с Константином Хабенским, Елизаветой Боярской и Сергеем Безруковым, по данным отраслевого журнала "Кинобизнес сегодня", собрал в кинопрокате СНГ 49,9 млн долл. без учета сборов на Украине. На данный момент эта картина является самой кассовой за всю историю российского кинопроката. Тимур Бекмамбетов является основателем компании "Базелевс продакшн", занимающейся производством художественного и документального кино, рекламных и музыкальных роликов.
Источник: http://www.rbcdaily.ru
(фото из архива Рахима Койлыбаева)
|
|
|
Просмотров: 2017 | Комментарий: 0 | Отправить другу |
Версия для печати
Ваш комментарий будет опубликован после модерации.
|