Подписаться на рассылку На главную | Поставить закладку | Сделать стартовой |  RSS
On-line с модератором


ВХОД:
 Запомнить |  Регистрация | Вспомнить

 
Если Вы стали очевидцем чего-то интересного, любопытного или курьезного присылайте Вашу новость на news@bizz.ru
Спроси Акима

НАШИ ПОСЕТИТЕЛИ

free counters

Номад
НЕФТЬ И ГАЗ МАНГЫШЛАКА
ВОЗВЫСИВШИЙ КАЗАХСКОЕ ХАНСТВО
АБАЙ, СЛОВА НАЗИДАНИЯ: СЛОВО СЕДЬМОЕ
Также в этой рубрике...
ONLINE ТВ

Лента новостей
АКТОБЕ В ОЖИДАНИИ ДОШАЕВА

Спрогнозировать кадровые перестановки на казахстанском политическим Олимпе довольно сложно, поскольку вся вла...

ПРОШУ УДАЛИТСЯ ИЗ СТРАНЫ

Лейбористская партия Грузии требует, чтобы президент Казахстана Нурсултан Назарбаев отозвал из Грузии компани...

ВОКРУГ НЕФТИ

КазМунайГаз" и BG Group заключили соглашение о совместной разведке углеводородов. АО "НК "КазМ...

ИГОРНЫЙ «АК-ЖАИК»

Как сообщила atyraunews.com руководитель пресс-группы ДВД Гульназира Мухтарова , вчера ночью оперативниками У...

ИНЕТ ДО ЗОНЫ ДОВЕДЕТ

Сотрудники интернет-СМИ попадают в тюрьму чаще других журналистов Среди журналистов, заключенных за свою проф...

СТАВКА – 10 «ШТУК»

ДБЭКП по Атырауской области возбуждено уголовное дело по ст.311 ч.2 УК РК (Получение взятки) в отношении долж...

В ПРЕДДВЕРИИ КУРБАН-АЙТА

АСТАНА. 6 декабря. КАЗИНФОРМ – В канун Священного праздника Курбан айт с поздравлениями ко всем казахст...

ВСПОМНИТЬ «АТЫРАУ»

«Атырау» без украинского квартета Бывший игрок питерского «Зенита» и киевского «...

ВСЕ НОВОСТИ 
ПОД ВЗОРОМ МИНИСТРОВ

На главную

Опубликовано:
27.11.08 20:19

ПОД ВЗОРОМ МИНИСТРОВ

Доклад первого заместителя акима области Болата Даукенова на совещаний по проблемным вопросам в деятельности иностранных и отечественных  компаний  (26 ноября 2008 г., г.Атырау). В совещании принимали участие министр энергетики и минеральных ресурсов Сауат Мынбаев, министр охраны окружающей среды Нурлан Искаков, министр труда и социальной защиты населения Бердибек Сапарбаев, аким области Бергей Рыскалиев, руководители нефтегазовых компании и их подрядных организации.
(печатается без изменений и комментариев).

Уважаемые члены Правительства!
Разрешите подробно доложить вам о тех проблемных аспектах, которые имеются в регионе, возникшие в результате деятельности иностранных и отечественных компаний, занятых в сфере нефтегазодобычи и их переработки.   

Блок «А». Экологические проблемы.  
Первое, по компании «ТенгизШеврОйл».
Здесь целый ряд проблем, остановлюсь на основных.
1.Открытое хранение серы.
Ситуация практически остается неизменной на протяжении более пяти лет. В настоящее время ее скопилось 8 миллионов тонн. Это  самое большое хранилище в мире. Компания лишь затягивает время. Предложенные варианты отвергаются без объяснения причин, что вызывает еще большую негативную реакцию общественности и населения. В  текущем году в ТШО обратилось свыше 500 компаний по вопросам приобретения серы, из них заключены договора лишь с 13-ю. Приходится констатировать, что компания умышленно сдерживает объемы продаж.
При этом наше предложение сократить запасы серы до  2013 года основано на реальном изучении рынка и просчитанных возможностей предпринимателей. Полагаю, необходима политическая воля и конкретные обязательства  компании по внедрению прозрачных механизмов реализации серы под контролем МЭМР и Акимата области. В данном вопросе наши позиции последовательны и тверды.
Пути решения:
-сократить запасы серы до рабочих отметок к 2013 году;
Решение данного вопроса возможно только финансовыми рычагами,  поэтому, считаем необходимым  внести  дополнения в Налоговый Кодекс:
однозначно внести плату за хранение серы, которая образовалась в прошлые годы. Сейчас, по Налоговому кодексу, ТШО платит за текущие эмиссии. Поэтому у компаний нет стимула ее реализовывать. А если бы  ТШО в этом году заплатило за 8 миллионов тонн, и  в следующем году заплатило за 8 миллионов тонн, вот тогда бы компания задумалась более серьезно над проблемой.    
В статью 496. Порядок исчисления и уплаты включить дополнительный пункт 5-1 следующего содержания:
Помимо платежей, согласно, пункта 5 настоящей статьи, производится уплата сумм, за фактический объем хранения серы в твердой форме по состоянию на тридцать первое декабря, за исключением объемов, размещенных в отчетном календарном году, не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
2.Рост выбросов вредных веществ в атмосферу.
ТШО остается одним из главных загрязнителей атмосферы, на него приходится 61% всех выбросов, от суммарных эмиссий всех недропользователей. И в этом году,  предприятие планирует их увеличить. 
Многолетнее воздействие от загрязнений способствовало в области росту заболеваемости в 2005- 2007 годах. И это подтвержденный факт. В течение 15 лет мы слышим заверения от компании о благополучии в данной сфере, которые основаны на исследованиях подготовленных якобы независимых ученых, но профинансированных компанией. Полагаю, результат исследований можно определить заранее. За это время выросло целое поколение и население региона должно знать о возможных последствиях ущерба для здоровья.  
Легче производить многомиллиардные платежи, чем решать проблемы. К примеру, в т.г. ставки платежей за эмиссию в атмосферу увеличены в 25 раз и ТШО продолжает исправно платить.
Тем самым мы приходим к глубокому убеждению, чтобы оградить население от выбросов вредных веществ, необходимо увеличить ставки в разы,  и тогда они будут вкладывать денежные средства в решение экологических программ региона.
По данным обследования заболевания верхних дыхательных путей увеличились в 3 раза, органов кровообращения в 1,2 раза, органов пищеварения в 1,3 раза, новообразования в 1,5 раза. Так же наблюдается рост смертности от врожденных пороков развития у детей.
Пути решения:
В  статью 495.Ставки платы включить пункт следующего содержания:
- местные представительные органы власти имеют право повышать ставки, установленные настоящей статьей не более чем в двадцать раз.  
- рассмотреть вопрос передачи полномочий по выдаче заключений экологической экспертизы и разрешения за эмиссию в окружающую среду природопользователями, относящихся к 1 категории от  Министерства охраны окружающей среды в территориальные органам.
3. Содержание тысячи цистерн из-под нефти и вагонов из-под серы близ жилого массива города Кульсары. 
Из-за отсутствия железнодорожных тупиков необходимой вместительности на площадках тенгизского комплекса, компания размещает их в районном центре.
Серной пылью и парами испарения нефти, дышат жители населенного пункта. Эти факты, выливаются в постоянные обоснованные жалобы граждан. Самое главное это подтверждено соответствующими государственными органами. В пробах грунта выявлены превышения ПДК по нефтепродуктам, кадмию и цинку. Кратно возросла заболеваемость населения. 
 По предлагаемому нами пути строительства ж.д. тупика в непосредственной близости к своей промышленной зоне в п.Тенгиз компания не желает идти. Более того, заявляют, что поручение не выполнимо, так как из-за увеличения добычи нефти,  возрастут потребности в ж.д. тупиках протяженностью 140 км. Таким образом, решение данного вопроса они проигнорировали. Полагаю что, недопустимо выливать на головы жителей Кульсары загрязнения с тысяч единиц подвижного состава. Необходимо вывести их в промышленную зону.
Пути решения:
- компании ТШО разработать программу вывода ж.д. вагонов и цистерн в промышленную зону месторождения Тенгиз, предусмотрев, при необходимости, строительство новых ж.д. тупиков.  Согласовать эту программу  с акиматом области
- срок: март 2009 года.
Почему компания, когда планировала увеличить свои мощности по добычи нефти в 2 раза, не предусмотрела и строительство новых дополнительных ж.д. тупиков, резервов и т.д. Теперь, увеличение добычи нефти становится проблемой в решении этого вопроса.

Второе, по компании Аджип ККО. 
1. Полная утилизация серы.
Мы не нашли пути решения по сокращению тенгизской серы, а компания предлагает создать еще одно хранилище  вместимостью 4 млн. т. Чтобы не допустить повторения случаев как с компанией ТШО, Аджип необходимо выработать пути решения ее реализации. И в том числе альтернативные, по использованию в промышленности и сельском хозяйстве. Работу необходимо завершить до окончания Опытно-промышленной разработки месторождения.  Пример успешного решения проблемы есть у наших соседей, россиян. К примеру, «Астраханьгазпром» еще в 2003 году довела объем продаж серы до 5 млн. тонн и не снижает их до настоящего времени. Бизнесмены всего мира желают приобрести серу, а компания даже не изучает этот рынок.  Если не принять решения сейчас мы создадим будущему поколению прецедент аналогичный тенгизскому. 
Пути решения:
- необходимо Аджип ККО, с привлечением представителей акимата области, уполномоченного органа,  при необходимости соответствующих ученых, экспертов, проработать и представить конкретные предложения по механизмам и видам утилизации серы. Допустим: 200 тонн - продажа в комовом виде, 500 тонн - переработка в сельхоз. удобрения, 700 тонн - производство бетона или еще что-то. Задача - альтернативные механизмы утилизации, помимо продажи серы в чистом виде.
2.Компенсация за возможное причинение ущерба биологическому разнообразию шельфа Каспийского моря. 
Как Вам известно, река Урал и северная мелководная часть казахстанского шельфа является местом воспроизводства большинства ценных видов рыб, птиц, тюленя. Одним словом «родильный дом», поддерживающий биологическое разнообразие всего Каспия. Реализуемый проект, безусловно, скажется на потере мест обитания и кормовой базы рыбы, а для рыбаков области потерей рыбного сырья. В итоге безработица, оставление мест проживания и социальная напряженность.
В случае любых техногенных или чрезвычайных ситуаций процесс повлечет трансграничные экологические последствия. Каспий един для всех 5-ти  государств.
Решением проблемы необходимо заниматься на нынешнем этапе. 
Выработать научно-обоснованный комплекс компенсационных мероприятий.
В качестве возмещения этой потери, возможно, предложить субъектам рыбного хозяйства финансовую помощь по следующим направлениям:
1.Развитие прудового хозяйства и осетроводства;
2.Размещение дополнительного заказа на выпуск молоди осетровых рыб с осетроводных заводов.
 Пути решения:
- В пред.ОВОС и ОВОС, последующих этапов разработки шельфа Каспия, обязательно отразить отдельный раздел «Оценка неизбежного ущерба рыбным ресурсам в период ПОМ и на случай возможных техногенных аварий (пессимистический вариант)»;
- по результатам этого раздела необходимо выработать научно- обоснованный комплекс компенсационных мероприятий.
 3.Создание лесозащитной полосы.
В 30 километрах от областного центра будет построен крупный нефтеперерабатывающий завод. Это требует принятия эффективных мер по защите города от вредного воздействия комплекса.
Акимат области предлагает создание лесозащитной полосы вдоль реки Соколок. Порядка 1500 га. ТЭО проекта  завершим в текущем году. 
Создание и выращивание лесонасаждений на плодородных почвах поймы реки более целесообразно и экономичнее, чем на засоленных почвах вокруг Установки «Болашак».  
До окончания ввода ОПР компании Аджип и КазМунайГаз предлагается участие в софинансировании проекта.
Пути решения:
- до окончания реализации ОПР (до 2013 года) и начала ПОМ- Аджип ККО, НК «КазМунайГаз» принять участие в финансовой поддержке создания лесозащитной полосы. В течении двух месяцев, подготовить программу и согласовать ее с Акиматом области.
4.Переселение жителей поселков Ескене и Байчунас. 
В срочном порядке требуется пересмотреть методику определения радиусов Санитарно-Защитных Зон вокруг нефтеперерабатывающих комплексов. Есть  поручение Премьер- Министра  данное на совещании в п.Курык 9 августа,  Министерству здравоохранения в двухмесячный срок пересмотреть.  До сих пор ничего не сделано.
В нашей области уже был опыт переселения жителей  населенных пунктов, расположенных далеко за пределами санитарно-защитных зон. Тогда тоже были заверения, что не будет никакого воздействия от выбросов производства. Увы. Резкий рост заболеваемости жителей поселков Каратон, Сарыкамыс и Кенарал, поставил нас перед необходимостью принять решение о  переселении.
 Опыт эксплуатации многих опасных производств,  подтверждает, что фактический радиус вредного воздействия намного превышает нормативный радиус санитарно-защитной зоны.
Процесс переселения необходимо выполнить в обязательном порядке, иначе будет социальный взрыв среди жителей этих поселков.
Пути решения:
- Министерству здравоохранения подготовить предложения в Правительство РК, исполнив пункт 4 раздела 1 протокола в п.Курык от 9.08.08  , однозначно пересмотрев методику определения радиусов санитарно-защитных зон вокруг нефтеперерабатывающих и нефтеподготовительных комплексов увеличив их радиус; срок до 1.01.09 г.
- Аджип ККО согласиться с необходимостью рассмотрения вопроса по финансированию переселения жителей Ескене, после разработки акиматом программы;
- Аджип ККО и Полномочному органу обсудить финансирование данного проекта начиная с 2009 года, включив его в в рабочую программу и бюджет 2009-2010 года;
- к переселению жителей Байчонаса возвратиться после согласования проектной документации и ОВОС для наземных объектов этапа ПОМ (Байчонас находится в 40 км от Болашак).
5. Работа станций мониторинга и передача данных в режиме реального времени.
Компании необходимо завершить начатые работы и организовать передачу данных с 20 станций наблюдения за атмосферным воздухом в режиме «он лайн» на пульты областного Гидрометцентра. Необходимые специалисты прошли обучение и готовы к работе. Следует заметить, что при этом, станции определяют всего 4 ингредиента вредных веществ. А основные и опасные как меркаптаны и общие углеводороды не определятся. Делается это вручную, и не всегда. Смысл данного процесса теряется.
Необходимо предусмотреть установку на станциях мониторинга приборов по их определению.
Пути решения:
-  Аджип ККО завершить работы по 20-ти станциям;
- Дополнительно необходимо предусмотреть установку приборов  на станциях по определению меркаптанов и общих углеводородов.

Третье, по предприятиям АО «НК «КазМунайГаз»
1. Переселение п. Комсомол, п. Кошкар, ст. Бек-Бике.
Длительное время не находит разрешения вопрос переселения п.Комсомол, Кошкар и ст.Бек-Бике. Десятки совещаний, горы переписок, отговорки и перекладывание проблемы на местный бюджет.
Что мы оставили населению этого региона в результате 60-летней добычи нефти? Дебита у скважин нет, безработица. Инфраструктура изношена полностью, на восстановление которой потребуется 3,5- 4 миллиарда тенге. А это, между прочим, потомственные нефтяники и пенсионеры Казмунайгаза. И он первый должен быть заинтересован в решении данной проблемы.
Пути решения:
- определить финансирование из средств КазМунайГаза по переселению этих поселков. Акимат заканчивает ПСД. 
- в связи с чем, выделить процесс переселения в отдельный социально-инфраструктурный проект Макатского района. 
2. Низкие темпы рекультивации нарушенных земель «ЭмбаМунайГаз».
Десятки лет данная проблема не находит решения. Ежегодно нас уверяют, что делается многое. А на самом деле площадь загрязнения намного больше. Посмотрите воочию, во что превратились наши степи. Речь идет о замазученных территориях, нефтяных амбарах, карьерах.  
Из 406 га  рекультивировано лишь 250 (или 60%.) При добросовестном подходе эти мероприятия выполнимы в кратчайшие сроки.
На месторождениях  НГДУ «Жылыоймунайгаз» по кустам «Прорва», «Кульсары», и НГДУ «ЖайыкМунайГаз»  не проведены работы по ликвидации и рекультивации отработанных карьеров глинистых пород. В районе шламонакопителей отсутствуют наблюдательные и фоновые скважины.
Пути решения:
- ускорить рекультивацию земель;
- провести на месторождениях НГДУ «ЖылойМунайГаз» по кустам Прорва, Кульсары и НГДУ «ЖайыкМунайГаз» работы по ликвидации отработанных карьеров и рекультивацию карьеров глинистых пород;
- установить в районе шламонакопителей наблюдательные и фоновые скважины;
Для реализации этих предложений, разработать план-график поэтапного их выполнения.
3.Сжигание газа на факелах.
На месторождении «Восточный Макат» производится сжигание попутного газа на факеле без соответствующего разрешения. А на месторождении «Прорва» затягивается решение по принятию мер, направленных на сокращение и полную ликвидацию сжигания попутного газа. Первоначально запланированный срок ликвидации – 2008 год. Однако, Казмунайгаз и МЭМР дважды согласовывали перенос сроков окончания. Мы требуем завершения работ от иностранных компаний, а казахстанские нефтяные компании продолжают нарушать законодательство. 
Пути решения:
- принять меры по сокращению и полной ликвидации сжигания попутного газа на месторождениях «Прорва» и «Восточный Макат». В сроки, утвержденные Министерством энергетики и минеральных ресурсов и КазМунайГаза. 
ТОО «Атырауский Нефтеперерабатывающий завод»
1.Предприятие находится в черте города. Функционирует  в течение десятков лет и до сих пор не имеет обустроенной санитарно-защитной зоны и станций мониторинга.
Решение вопроса затягивается. Так завершение обустройства зоны с озеленением планируется к 2029 году. Это вызывает справедливые нарекания со стороны общественности, населения. Более того, при общественных слушаниях в т.ч. по запуску нового оборудования по переработке и извлечению высокооктанового бензола общественность высказала серьезные претензии.
2. Не предусмотрена установка автоматических станций мониторинга за качеством воздуха с выводом сигналов на пульт контролирующих органов.
К этой работе не приступают не из-за финансовых затруднений, а есть опасения в выявлении фактов нарушений экологических требований. По сведениям экологических служб на заводе продолжаются выбросы кислого газа и близлежащие районы подвержены отравлению.
Разработанная программа не согласована и не утверждена КазМунайГаз. Отсутствует раздел по созданию санитарно-защитной зоны для защиты населения города от вредных воздействий завода.
Пути решения:
- принять скорейшие меры по обустройству санитарно-защитной зоны с установкой автоматических станций мониторинга за качеством воздуха ( с выводом сигналов на пульт контролирующих органов). В срок до 1.06.09 г. должно быть все закончено, поэтому до 1.01.09 г. необходимо представить график исполнения поручения.
3.Рост эмиссий в окружающую среду.
Валовые выбросы  загрязняющих веществ за 9 месяцев текущего года составили свыше 4 тыс. т., что в 1,5 раза больше чем за аналогичный период прошлого года. Размещено без разрешения сотни тонн отходов. При этом,  в 2005 году была проведена реконструкция завода, одной из целей которой была сокращение экологической нагрузки. Получается, на самом деле нас ввели в заблуждение, и улучшения нет.
Пути решения:
- совместно с территориальным органом по охране окружающей среды, принять меры по снижению эмиссий в окружающую среду в сравнении с 2007 годом и не допустить превышения установленных лимитов на 2008 год.
4.Содержание полей испарения.
Периодическое горение камыша и нефтесодержащих образований на них, создают крайне негативное отношение жителей города на этот факт. В текущем году, мы вновь стали свидетелями, когда в течение недели город был окутан дымовой завесой, что резко увеличило число обращений горожан в медучреждения. Превышение по сероводороду отмечалось в 40 раз. Вредные воздействия на организм людей могут проявляться продолжительное время. 
Акимату области пришлось со всеми экстренными службами в течение недели тушить пожар. Выяснилось, что из-за сброса отходов нефтепереработки образовались огромные залежи битумообразной массы, в связи с чем, были предъявлены претензии на сотни миллион тенге. «Казмунайгазу» необходимо обратить серьезное внимание на бездеятельность руководства завода.
Пути решения:
- привести поля испарения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями и требованиями Экологического кодекса РК. 
Есть соответствующие предписания уполномоченных органов, согласованное с акиматом области, их необходимо исполнить в 2008 году и в 1 полугодии 2009 год. Изыскать средства со стороны КазМунайГаза.  

Здесь же хотел озвучить проблемы, которые требуют решения на уровне Министерства энергетики и минеральных ресурсов РК:
1. Место строительства Северо-Каспийской экологической базы реагирования на разливы нефти (СКЭБР).
Проблемный вопрос по проекту – это выбор площадки для размещения базы.
Разработка этого проекта выполнена с грубейшими нарушениями требований экологического законодательства. Все уполномоченные и контролирующие государственные органы категорически высказались против размещения базы в заповедном устье  реки Урал. Деятельность Базы предусматривает круглогодичный заход крупногабаритных судов в реку Урал. Это приведет к нарушению режима миграции и зимовки рыб, а в случае аварии на месторождении – завозу загрязняющих веществ. При этом, наиболее существенные социально-экономические потери понесут рыбное хозяйство и население прибрежных сел. А это свыше 50 тысяч человек.
Прошу Вас, поддержать наше предложение и   однозначно рассмотреть альтернативный участок для строительства СКЭБР.
Альтернативные участки: канал Зарослый, Бухарка, Перетаска и площадка на берегу моря - КП-71.
Пути решения:
- необходимо однозначно рассмотреть альтернативный участок.
2. Ликвидация законсервированных нефтяных и  самоизливающихся  гидрогеологических скважин расположенных в зоне затопления морем.
Так в период с 2004 года ликвидировано 34 гидрогеологических скважин. При этом, регион имеет дефицит пресной воды, а из самоизливающихся скважин  мы теряем каждый год около 10 миллионов кубометров пресной и слабоминерализованной воды.   
В зоне затопления моря за 5 лет мы ликвидировали 36 нефтяных скважин, а их у нас еще 112. Тогда сколько же лет нам придется ждать полной ликвидации, по нашим  подсчетам 15-20 лет.  Кроме того, ежегодно сокращаются объемы финансирования. В 2006 – 948 млн.т., 2007 – 632 млн.т., 2008 – 320 млн.т.
В течение 5-ти лет дважды были случаи утечки нефти из скважин. А где гарантия, что не произойдет чрезвычайная ситуация, тогда последствия будут несоизмеримо тяжелыми.
Между тем, согласно государственной программы освоения казахстанского сектора Каспийского моря срок ликвидации определен к окончанию ОПР, т.е. к 2013 году.
 Пути решения:
- просить Правительство РК об увеличении ежегодной суммы   финансирования  на ликвидацию скважин.
3. Азгир и Тайсоган.
Пути решения:
- необходимо решить вопрос финансирования по проведению постоянного радиационного мониторинга подземных вод и комплексному экологическому и медико-биологическому обследованию воздействия полигонов на население, окружающую среду и животный мир, прилегающих территорий.  

Блок «Б». Соблюдение норм Трудового законодательства РК.
Первое, по компании Аджип ККО.
Основной вопрос здесь - внедрение на подрядных организациях вахтового метода.
Это крайне необходимо и более того, законно. Сейчас специалисты трудятся шесть дней в неделю, с переработкой рабочего времени до трех часов. Живут в вахтовых поселках, годами не видят семьи. Это отражается на психологическом состоянии людей.
Дополнительно к рабочему времени работники проводят в пути между Атырау и Карабатаном до 2 часов в день. Рабочие встают в 6 часов утра, чтобы добраться на работу и возвращаются в 9 часов вечера. Отсутствие нормального отдыха влечет несчастные случаи на производстве. В текущем году в подрядных организациях Аджип зафиксировано 2 смертельных случая.
Все это является нарушением конституционных прав и свобод граждан.  У нас есть соответствующее подтверждение надзорного органа – прокуратуры области о грубом нарушении законодательства.  Полагаю, что в европейских странах такая практика была бы признана дискриминацией прав.
В соответствии с Трудовым Кодексом  работодатель обязан принять особую форму осуществления трудового процесса и организовать вахтовый метод работы.
 Акимат области категорически будет требовать реализации вахтового метода. Социальная напряженность накаляется с каждым днем, больше административными мерами сдерживать обстановку не в состоянии.
Пути решения:
- до конца текущего года внедрить законный вахтовый метод во всех подрядных и субподрядных организациях Аджип ККО. В случае невыполнения, принять меры, вплоть до приостановления деятельности, начиная с подрядных организаций.   
2.Выплата поощрительной надбавки казахстанскому персоналу, так называемая ЛАРА.
Данный вид выплаты внедрен по инициативе Аджип ККО. В связи с нерациональным и несовершенным механизмом, а также многоступенчатостью процедур по всем подрядным компаниям имеет место несвоевременная выплата.
Все эти многочисленные факты установлены уполномоченными органами в течение года, по ним приняты меры. Однако, это продолжается и об этом Аким области говорил 13 ноября т.г. на расширенном совещании с приглашением всех подрядных организаций. Потребовано неукоснительно соблюдать законодательство и добиться исполнения решения. Уполномоченному органу необходимо обратить внимание на все эти проблемы и решать их совместно с нами.
Пути решения:
- созданному отделу Аджип ККО взять на контроль выплату ЛАРы как подрядными, так и субподрядными организациями
3.Подготовка, переподготовка и повышение квалификации казахстанских специалистов.
На наш взгляд, во всех иностранных компаниях, включая и подрядные компании Аджип ККО, к этому вопросу подходят формально. Обучение казахстанских работников сводится лишь к организации недельных курсов, тренингов. Такая работа, не может способствовать реальной замене иностранных кадров, нашими специалистами.
 Несмотря на  имеющиеся потребности в кадрах, зачастую компания, и ее подрядные организации отказывают в трудоустройстве казахстанских специалистов. Одной из причин отказа является отсутствие опыта работы.
К примеру, по поданным резюме, было отказано 300 молодым специалистам. Возникает резонный вопрос - для чего тогда обучались в ВУЗах люди. Есть примеры отказа в приеме молодым специалистам, окончивших по программе «Болашак», КИМЭП.
Если идти по данному пути, то мы не сможем трудоустроить нашу молодежь. Принципиально неправильная позиция и такой подход необходимо менять.
Пути решения:
- Аджип ККО ускорить процесс обучения рабочих подрядных и субподрядных организаций и в течении 1 квартала 2009 года полностью завершить обучение, согласно плана;
- Аджип ККО, разработать отдельную программу по привлечению молодых отечественных специалистов, в том числе и рабочих специальностей, помимо тех, кто обучается по программе в Учебном Центре Аджип ККО;
- всем подрядным и субподрядным организациям компании АДжип ККО разработать индивидуальные планы предприятии, с необходимыми финансовыми ресурсами, для полноценной подготовки и переподготовки отечественных кадров. 
Второе, по казахстанским компаниям и ТенгизШеврОйл.
В основном идет нарушение статьи 9 Закона Республики Казахстан «О занятости населения». При наличии вакантных мест, работодатель обязан в течение трех рабочих дней поставить в известность уполномоченный орган о данном факте. Однако, крупные компании игнорируют требования законодательства и не предоставляют в службу занятости сведения о потребности на вакантные рабочие места.    Это ТШО, КТК, АНПЗ, ЭмбаМунайГаз, КазТрансГаз, КазТрансОйл. Полагаю, первые руководители должны понести ответственность за нарушения трудового законодательства. Тем более, в ТШО  после завершения строительства завода  высвобождаются несколько тысяч специалистов.
Еще один момент, на который необходимо обратить внимание – отсутствие на таком  предприятии категории опасности производств. Соответственно работникам опасных и вредных  профессий не предоставляются льготы, предусмотренные законодательством. За 16 лет ни одного направленного с подозрением на профзаболевание. Наоборот, при наличии явных проявлений состояния отмечаются факты сокрытия, всяческого воспрепятствования оформлению
Пути решения:
 - строгое исполнение всеми компаниями Закона Республики Казахстан «О занятости населения».  

Блок «В». Далее, по реализации программы социально-инфраструктурных проектов компании Аджип ККО.
Проекты реализуются очень слабо. Основная причина  длительность процедуры присвоения контрактов. Данный процесс затягивается до 8-9 месяцев, что приводит к крайне низкому проценту освоения финансовых средств, порядка 30%. Из-за этого не строятся школы, больницы, другие социально значимые объекты. 
Кроме того, в практике компании Аджип ККО имеет место - увеличение стоимости утвержденных проектов. Процесс увеличения проходит самостоятельно, без каких либо согласований с акиматом области. Нас ставят перед фактом.  В итоге, в силу лимита выделенных финансовых средств, практически в полтора - два раза уменьшается количество реализуемых проектов.
Поэтому, мы вновь акцентируем внимание на том, что срок по присвоению контрактов не должен превышать трех месяцев. Это было озвучено Премьер-Министром и потребовано довести решение вопроса до конца. 
Практически все проекты реализуются с отставанием от графика. На сегодня насчитывается 22 не реализованных проектов.
В подтверждение сказанному, приведу цифры освоения:
2005 год - из 20 млн. долл. США, освоено 4,6   (22%);
2006 год - 32 млн. долл. США, освоено 11,8 (36%);
2007 год - 43 млн. долл. США, освоено 18,2 (42%);
До сих пор не получена резолюция Управляющего комитета на проекты 2008 года. Это заведомо ведет к их не исполнению в текущем году.
И еще один момент. Если компании Аджип ККО будет предоставлены более широкие полномочия по принятию решений, мы считаем, что этот шаг послужит прогрессу в этом вопросе.
Пути решения:
- оператору пересмотреть и согласовать с акиматом области процедуру по оценке и отбору потенциальных подрядчиков. Срок рассмотрения не должен превышать 3-х месяцев;
- в целях организации этой работы, создать в Атырау рабочую группу по технической и коммерческой оценке участников тендера. Помимо представителей Оператора и партнеров, включить в ее состав представителя акимата области;
- обязать оператора не увеличивать сметную стоимость проектов по объектам; сметная стоимость должна быть рекомендована экспертизой и утверждена акиматом области; увеличение не должно превышать 10-15% от сметной;
- рекомендовать Подкомитету по связям с общественностью и Управляющему комитету выпускать рекомендации и Резолюцию в срок один месяц со дня презентации акиматом новых проектов.

(при перепечатке ссылка на atyraunews обязательна)


Просмотров: 4029 | Комментарий: 0 | Отправить другу | Версия для печати

Предыдущая новость  | На главную | Следующая новость


Заходя на конференцию www.bizz.ru (в дальнейшем «мы», «наш», www.bizz.ru), вы подтверждаете своё согласие со следующими условиями.
Если вы не согласны с ними, пожалуйста, не заходите и не пользуйтесь комментариями www.bizz.ru. Мы оставляем за собой право изменять эти правила в любое время и сделаем всё возможное, чтобы уведомить вас об этом, однако с вашей стороны было бы разумным регулярно просматривать этот текст на предмет изменений, так как использование конференции www.bizz.ru после обновления/исправления условий означает ваше согласие с ними.

Вы соглашаетесь не размещать оскорбительных, угрожающих, клеветнических сообщений, порнографических сообщений, призывов к национальной розни и прочих сообщений, которые могут нарушить законы вашей страны, страны, которая предоставляет услуги хостинга для конференций www.bizz.ru или международное право. Администрация www.bizz.ru при попытке размещения таких сообщений оставляет за собой право не размещать их или удалять без переписки с авторами анонимных сообщений. Также попытка размещения таких сообщений могут привести к вашему немедленному отключению от конференции, при этом ваш провайдер будет поставлен об этом в известность, если мы сочтём это нужным.

IP-адреса всех сообщений сохраняются для возможности проведения такой политики. Вы соглашаетесь с тем, что администраторы конференций www.bizz.ru имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любую тему в любое время по своему усмотрению. Как пользователь вы согласны с тем, что введенная вами информация будет храниться в базе данных. Хотя эта информация не будет открыта третьим лицам без вашего разрешения администрация www.bizz.ru не может быть ответственна за действия хакеров, которые могут привести к несанкционированному доступу к ней.
 



условия полностью


Ваша подпись:


Ваш комментарий будет опубликован после модерации.

 Кинотеатры        Информация от партнеров        Видео
 

При полном или частичном использовании материалов обязательна гиперссылка на источник информации — Bizz.ru
По вопросам размещения рекламы на портале обращаться - info@bizz.ru

© 2008 AtyrauNEWS.com
Создание интернет-портала CВЕ.РУ | Cms Sspro

Полезные ссылки