|
|
|
|
|
Номад
|
|
После окончания Великой Отечественной войны правительство СССР мобилизовало все силы для восстановления разрушенного хозяйства и подъема страны. В 1948 году Всесоюзный научно-исследовательский геологоразведочный институт города Ленинграда в лице известных советских ученых, таких, как Б. Ф. Дьяков, Н. Н. Черепанов, Н. К. Трифонов, Д. С. Несвит, А. А. Савельев, А. К. Калугин, Е. Г. Крымгольц вновь возвратились к изучению Мангышлака. В 1957 году был создан трест "Мангышлакнефтегазразведка", который начал бурение на площади Жетыбай, в ра
|
|
|
|
|
Ребенок рождается на свет, наследуя два начала. Первое из них требует еды, питья и сна. Это — потребность плоти, без этого тело не может служить пристанищем для души, не будет расти и крепнуть. Другое — тяга к познаниям. Младенец тянется к ярким вещам, берет их в рот, пробует на вкус, прикладывает к щеке. Встрепенется, услышав звуки дудки или свирели. Подросши, бежит на лай собаки, на голоса животных, на смех и плач людей, теряет покой, спрашивая обо всем, что видят глаза и слышат уши: «Что это? Зачем это? Почему он так делает?»- это уже потре
|
|
|
|
|
|
Одна из казахских пословиц гласит: «Начало успеха — единство, основа достатка — жизнь». Но у каких людей бывает единство, и как они добиваются согласия между собой — казахи не знают. Полагают, что это — общность скота, имущества, еды. Если так, то какой прок от богатства и какой вред от нищеты? Стоит ли трудиться ради богатства, не избавившись прежде от родственников? Нет, единство должно быть в умах, а не в общности добра. Объединить можно людей различных по происхождению, религии и духу, щедро раздаривая им скот. Добиваться единства ценой ск
|
|
|
|
Печаль омрачает нам душу, леденит тело, сковывает волю и, наконец, изливается словами из уст или слезами из глаз. Я видел, как люди молились: «О, Аллах, сделай нас беспечными, как младенцев». Мнят себя страдальцами, обремененными тяжкими заботами и несчастьями, будто они разумнее детей. О заботах же их можно судить по пословицам: «Если жить осталось до полудня, делай запасы на день», «Нищему и отец становится чужим», «Скот для казаха — плоть от плоти его», «У богатого лик светел, а у бедного — все равно, что точило», «Джигит и волк добудут пищ
|
|
|
|
|
Люди внимательные давно заметили — глупый смех равносилен опьянению. Опьянение ведет к проступкам, разговор с хмельным причиняет головную боль. Предаваясь пустому смеху, человек теряет совесть, отстраняется от дел, совершает непростительные ошибки, за что ожидает его возмездие, если не на этом, так на том свете. Человек, склонный к размышлениям, всегда вдумчив, собран, будь то в делах мирских или перед судом смерти. Собранность в делах и мыслях — основа благополучия. Значит ли это, что мы должны постоянно предаваться унынию? Разве может душа л
|
|
|
|
|
В чем кроется причина разрозненности казахов, их неприязни и недоброжелательности друг к другу? Отчего слова их неискренни, а сами они ленивы и одержимы властолюбием? Мудрые мира давно заметили: человек ленивый бывает, как правило, труслив и безволен, безвольный — труслив и хвастлив; хвастливый — труслив, глуп и невежествен; глупый невежествен и не имеет понятия о чести, а бесчестный побирается у лентяя, ненасытен, необуздан, бездарен, не желает добра окружающим. Пороки эти оттого, что люди озабочены только одним — как можно больше завести ско
|
|
|
|
В конце восьмидесятых, с наступлением перестройки, гласности, но когда еще Казахстан не получил независимости, я работал собственным корреспондентом республиканской газеты «Егемен Казахстан» по Мангистауской области. Мы понимали, что вскоре все изменится, но сложно было представить, что настолько… Как-то Кайролла Ережепов, один из областных руководителей тех лет, уважаемый в наших краях, предложил мне написать материал о Бекет-Ата. Я воспринял эту идею с настороженностью, ведь влияние коммунистических идеалов было в нашем сознании настолько си
|
|
|
|
В детстве мне приходилось слышать, как казахи смеялись над узбеками: «Ах вы, сарты широкополые, камыш издалека носите, чтобы крыши покрыть, при встрече лебезите, а за спиной друг друга браните, каждого куста пугаетесь, трещите без умолку, за что и прозвали-то вас сарт-сурт ». При встрече с ногаями тоже смеялись и ругали их: «Ногай верблюда боится, верхом на коне устает, пешком идет — отдыхает, и беглые, и солдаты, и торговцы из ногаев. Не ногаем, а нокаем бы следовало вас называть». «Рыжеголовый урус, этому стоит завидеть аул, как скачет к нем
|
|
|
|
|
|
|
|
Кинотеатры Информация от партнеров Видео |
|
При полном или частичном использовании материалов обязательна гиперссылка на источник информации — Bizz.ru
По вопросам размещения рекламы на портале обращаться - info@bizz.ru
© 2008 AtyrauNEWS.com
Создание интернет-портала CВЕ.РУ | Cms Sspro
|
|
|
Полезные ссылки
|
|
|